Четверг, мая 06, 2021

Главная

Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко ежегодно проводит научно-практические конференции, которые могут помочь студенту, аспиранту, психологу, воспитателю, учителю, преподавателю педагогики и психологии, научному работнику в ведении его профессиональной деятельности.

В 2021 году в сотрудничестве с партнерами институт приглашает принять участие в Международной научно-практической конференции:

«Евразийское образовательное пространство:
традиции, реальность и перспективы»

Материалы конференции будут опубликованы в виде сборника научных статей и проиндексированы в наукометрической базе данных "Web of Science Core Collection: Conference Proceedings Citation index (CPCI)".

Даты проведения: 12 мая 2021 года

Материалы принимаются до 10 мая 2021 года.

Конференция проводится очно с дистанционным участием.

Место проведения Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко, г.Глазов, ул.Первомайская, д. 25.
Рабочие языки конференции: русский, английский.
Приглашения для входа будут разосланы на электронные адреса указанные в процессе регистрации в анкете.
Начало конференции в 09.00 по московскому времени.
Заявки на участие принимаются Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Основная тематика:

История образования на евразийском пространстве – опыт интеграции:

  • Центробежные и центростремительные тенденции развития национальных систем образования;
  • Опыт взаимного влияния зарубежных и российской системы образования в разные исторические периоды;
  • Теоретические концепции великих зарубежных и российских педагогов, их влияние на практику образования;
  • Вклад отечественной сравнительной педагогики в изучение евразийского образовательного пространства.

Актуальные проблемы современного образовательного пространства:

  • Философские, исторические, культурологические, правовые факторы развития социальной, культурной и научно-образовательной сферы на современном этапе;
  • Болонские процессы на евразийском пространстве: плюсы и минусы;
  • Национальные системы образования и проблемы глобализации;
  • Национальные системы образования и уровень экономического развития стран мира; Экономическое развитие страны как условие становления национальной системы образования.

Перспективы развития евразийского образовательного сообщества:

  • Трансформация образовательной среды и ее качества как условие повышения качества образования;
  • Инновационные образовательные площадки в дошкольном, общем, дополнительном и профессиональном образовании.
  • Сетевое и реальное взаимодействие образовательных организаций как инструмент повышения качества образования;
  • Практический опыт разработки и внедрения дистанционного обучения в период пандемии в разных странах и его осмысление.

Евразийское образовательное пространство:
традиции, реальность и перспективы

Научное сообщество в современном культурном и образовательном пространстве оказалось в ситуации нестабильных виртуальных связей, вызванных пандемией и гуманитарным кризисом. Педагогическая наука всегда развивалась системно, с учётом общих и особенных тенденций разных регионов страны и мира.

Целью конференции является объединений усилий учёных – педагогов, психологов, социологов и представителей иных гуманитарных наук для обсуждения традиций, современных проблем и перспектив образования и педагогической науки в едином евразийском образовательном пространстве.

К основным задачам конференции отнесём

  • историко-педагогический анализ опыта интеграции национальных систем образования на евразийском пространстве;
  • обсуждение актуальных проблем евразийского образования;
  • определение перспектив инновационного развития научно-педагогического сообщества;
  • предоставление возможности участникам конференции обсудить на профессиональном уровне актуальные научно-педагогические, психолого-педагогические, социально-педагогические проблемы образования на евразийском пространстве;
  • обмен опытом и результатами исследований, проводимых в области социально-гуманитарных наук учеными разных стран и регионов;
  • организация в рамках конференции презентации уникального опыта, эффективных практик решения актуальных проблем современного образования.

Участники конференции обсуждают актуальные проблемы истории педагогики о взаимном влиянии российской и зарубежных систем образования в разные исторические периоды; зависимость национальных систем образования от экономического развития страны, Болонские процессы и проблемы глобализации как актуальные для современности; перспективными для развития евразийского образования участники конференции считают дистанционное и инклюзивное образование, сетевое и реальное взаимодействие, инновационный опыт дошкольного, общего и профессионального образования.

Активное участие в конференции принимают учёные разных стран: Азербайджана, Великобритании, Германии, Грузии, Кыргызстана, России, Таджикистана, Турции, Узбекистана, Франции.

В организационный комитет конференции вошли руководители и ведущие учёные Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко (Россия) и Бухарского государственного университета (Узбекистан).